05 мая 2008

Интервью с Хью Лори (Сериал "Доктор Хаус")

В тему "Доктора Хауса" - предлагаю Вам интервью с исполнителем главной роли Хью Лори.



Хью Лори не склонен жаловаться на собственную популярность. «Мне в этом смысле больше везет, чем некоторым. Однажды я зашел в паб с Кеннетом Браной, и тут кто-то закричал: «Эй, Брана! Ты гон*он!»

Согласно недавним опросам, Лори занимает четвертое место в списке самых популярных телезвезд Америки. Виноват в этом «Доктор Хаус» — сериал, который приносит Лори не только моральные дивиденды: по слухам, за каждую серию он получает 200 тысяч долларов. К сегодняшнему дню выпущено три сезона «Хауса», отснята половина четвертого, подписан контракт еще на три. И все, дальше можно не ходить на работу? «Зависит от того, сколько я проживу, — говорит Лори (сейчас ему 48. — Прим. ред.). — Если через неделю меня собьет автобус — то да, можно больше не ходить».

Так все-таки сколько Лори должен заработать? «Не знаю, по идее, что-то должны заплатить». Может, стоит уточнить? «Это все было в контракте на 65-й странице. А я подписал контракт не глядя, перед съемками пилота. Ну какова вероятность, что из пилота выйдет успешный сериал: один шанс из 100? Из 200? Не то чтобы я о чем-то жалею — просто тогда я не понимал, во что ввязываюсь. Весь первый год я жил в гостинице. Остальные сразу сняли жилье, а я всем говорил: «Да вы что, это же на месяц максимум». Я даже сумки не распаковывал. Я так привык думать: если все идет хорошо, значит, это скоро кончится».

Лори часто рассказывает в интервью о своем пессимизме, граничащем с хронической депрессией. В ответ на вопрос, есть ли у него друзья в Лос-Анджелесе, он отвечает: «У меня нигде нет друзей». Это не совсем правда — со Стивеном Фраем они по-прежнему очень близки, но общаться с Лори и вправду непросто: он нелюдим, замкнут и никогда не теряет контроля над собой. И практически не пьет.

«Существует некий психологический баланс: если ты добился успеха и живешь с комфортом, за это приходится платить». Он что, стыдится своих гонораров? «Да». И собственной славы? «Да. Это совершеннейший абсурд. Раньше кино, пьеса или роман — это было дополнение к жизни, способ отдохнуть после трудной недели. А теперь вся жизнь — это дополнение».

Так, а существуют ли на свете вещи, которые приводят его в восторг? «Самолет конкорд. Абсолютное сочетание формы и функциональности. Когда по телевизору показывали его последний полет, я плакал. А еще я недавно видел Vincent Black Shadow (классический британский мотоцикл 1948 года. — Прим. ред.). Это просто потрясающе!» Вообще, мотоциклы — его главная страсть. В Лондоне у него Yamaha, в Лос-Анджелесе — британский Triumph. «Недавно я смотрел передачу «Biker Build-Off», там рассказывали про японского дизайнера Шинью Кимуру — ну это просто гений! Решил купить его мотоцикл, 26 тысяч долларов стоит. Потом думаю: нет, это какой-то аттракцион неслыханной щедрости. Я пока не готов к тому, чтобы играть в такие дорогие игрушки».

Лори признается, что перед интервью консультировался со своим психоаналитиком. Неужели даже интервью вызывает у него панику? «Ну а кому это понравится? Ты же в очень уязвимой позиции находишься — как будто выкладываешь яйца на стол. Извините, может быть, это не самая изящная метафора. У меня вообще масса вещей вызывает тревогу. Я все время волнуюсь, о чем-то переживаю. И самое ужасное — постоянно обдумываю, а правильно ли я сказал это, правильно ли сделал то».

О чем же он так беспокоится? «Да обо всем. В работе я вообще невыносим. Я постоянно во все вмешиваюсь, лезу со своими идеями, что и как играть. Работа — это почти как музыка, а в том, что касается музыки, я тоже невыносим». Все три месяца, которые он провел в Лондоне, когда съемки «Хауса» были приостановлены из-за забастовки сценаристов, Лори посвятил игре на фортепиано. «Я играл по два часа в день. Разобрал пару пьес, которые раньше мне не давались. В идеале я бы вообще часов по десять играл. Но у меня проблемы с позвоночником, сидеть с прямой спиной жутко больно». А правда ли, что он очень хороший пианист? «Да ну, ерунда, не смешите меня».

Лори находит забавным, что его отец был врачом, а теперь ему «платят, не знаю, в пять раз больше за то, что я делаю вид, что я врач». Как и его отец, Лори ходил в частную школу — в Итон. «Это было счастливое время. Я вообще хорошо себя чувствую в общежитиях». Он признается, что «прошел через дикий период в районе 16 лет, моими кумирами были «Фракция Красной армии» или «Красные бригады», мне казалось, что так и надо бороться с социальной несправедливостью». Он по-прежнему придерживается левых взглядов, хотя и не столь кровожадных. «Как-то в машине я слушал передачу о рабочих в Абу-Даби — про то, как они гнут спину за копейки, живут в кошмарных условиях. Я впал в дикую ярость, начал бить кулаками по рулю. Как же нелепы на этом фоне все мои неврозы».

К вопросу о кулаках: сейчас Лори занимается боксом в том же фитнес-центре в северном Лондоне, где тренируется писатель Тони Парсонс. А в студенческие годы он увлекался академической греблей — так же как и его отец, который, к слову, выиграл золото на Олимпиаде 1948 года. «Его напарником был некто Джек Уилсон. У меня есть фотография, где они получают золотые медали. Я полагаю, в этот момент играли гимн, и отец стоит навытяжку, а этот Уилсон — абсолютно расслабленный, как будто ему сейчас мартини принесут. Иногда мне хотелось бы, чтобы и отец умел получать удовольствие от своих успехов».

А сам Лори почему не может радоваться жизни? В чем все-таки проблема? «Может, и нет никаких проблем, — вздыхает он. — Может быть, мне просто нужны проблемы —когда их нет, я их выдумываю. Как-то я снимал документальный фильм о похоронах в викторианскую эпоху и в качестве иллюстрации вставил картинку с лошадьми, которые тянут катафалк. А потом разговорился с конюхом, и он сказал: «Знаете, им это не нравится—недостаточно тяжело». То есть для лошадей это была в полном смысле невыносимая легкость бытия. Они себя хорошо чувствуют, когда нужно, надрываясь, тянуть груз в 15 тонн».

Лори говорит, что роль Грегори Хауса требует от него нешуточного напряжения актерских способностей — в частности, потому что нужно все время говорить с американским акцентом, — но во многом персонаж на него похож. У них правда много общего: ум, выдержка, отличное знание самого себя. Я спрашиваю, почему все-таки зрители так любят этого не слишком обаятельного персонажа. «Что вы, он обаятельный, просто недобрый. Но люди нравятся друг другу не только за доброту. Он веселый и честный, он хороший врач. Мне бы такой понравился. Только мне кажется полным идиотизмом обсуждать человека, которого на самом деле не существует, так что хватит». (afisha.ru)




Комментариев нет:

Отправить комментарий